Главная ⇒ Детские стихи и сказки ⇒ Про школу
Про школу
Автор: Юрий
Шум в букваре.
Что случилось с букварем?
Шум, скандал раздался в нём.
Это буквы расшумелись,
Пять страниц куда-то делись.
Недовольно молвит «Я»:
«Мне?…- последняя скамья?
Не хочу сидеть в конце,
Пусть сидит там буква «Ц»!
Встать хочу я вместо «А»,
Я – красива, Я – сильна!».
Буква «А» не уступает:
«Да меня дошкольник знает!
Все по просьбе лор-врача,
Произносят букву… «А-а-а…»
«А» - кругом, везде, во всём,
«Я» - тут вовсе не причём!
Вот и «Б» - моя подруга,
Не найти мне лучше друга,
Мы играем и поём,
Дружим с нашим букварём!»
В ряд построились давно
«Л», «М», «Н» и буква «О».
Эти буквы – всем пример,
Им не нужно строгих мер.
А другие буквы рядом
Все сверлят друг друга взглядом,
Жить спокойно не хотят
Всё как в жизни у ребят.
«В» ворчит на мягкий знак «Ь»:
«Ты всё ты делаешь не так !
Ты какой-то не такой,
Пишешь левою рукой!
А дружок твой – твёрдый знак «Ъ»
Обзываться он мастак!»
Звонко «З» звонит в звонок
И зовёт всех на урок.
«П» хотела песню спеть.
Простудилась. Как тут петь?
«П» сидит теперь в сторонке,
Завернув кота в пелёнку.
«эР» ругает букву «У»,
Но зачем и почему?,
Оказалось, буква «У»
«эР» толкнула на ходу.
«эР» упала на дорожку,
Повредила свою ножку.
«эР», конечно, рассердилась,
«У» - ушла, не извинилась.
«И» идти не может тихо,
Каблучки стучат так лихо.
Платье модное одела,
До других совсем нет дела.
«Ж» - жужжит: «Живот болит,
Где Вы, доктор Айболит?»
«Т» устало всем твердит:
«Не приедет Айболит,
Буквы он лечить не может,
Букварю он не поможет!»
«Г» схватила молоток,
Гвоздь забила в потолок.
Очень спорить любит «эС»:
«Букварю зачем прогресс?»
Сговорились «Д» и «К»,
Спрятать «Ё» наверняка.
Может «Х» собой гордиться,
Как без хлеба сердцу биться?
Скоро-скоро Новый год,
«Е» ль с подарками придёт!
«Ы» сидит и горько плачет,
А косой с капустой скачет:
«Ы» - не плачь и не грусти,
Лучше помоги нести».
«Ф» фырчит, ну, словно, кошка,
«Э» - сердитая немножко.
Разбросав вокруг листочки,
«Ю» юлой кружится в точке.
«Ч» чертёж два дня чертила,
Да закончились чернила.
Шар на букву «Й» упал,
Сразу сдулся и… пропал.
«Ш» шептала слишком громко,
«Щ» щелчок дала ей звонкий.
Тридцать три солдата в ряд
Сотни лет стоят подряд.
Все ругают букву «Я»:
«Не шуми, у нас - семья!
Мы в слова играем вместе,
Но стоим всегда на месте!»
Про знаки препинания.
Как-то утром на собрание
Сели знаки препинания.
Председатель – знак вопроса (?) -
На пришедших смотрит косо:
«Не нужно нам ударение (′) –
Не хватает всем печенья!»
Двоеточие (:) сказало:
«Да, печенья стало мало».
Точка (.) тоже слова просит:
«Ударение – прочь отбросить,
Смысл понятен предложения,
И не н′ужно ударение».
В спор вступает гордый знак (!),
Восклицает: «Всё не так!
Предлагаю Вам : печенье
Покрошить до мелких звеньев!»
Знак тире (-) и знаки скобки ( )
Обсуждают что-то робко.
Вспомнив вредные привычки,
Засвистели две кавычки («»)
Ну а точка с запятой (;)
Очень громко бьёт ногой.
«Попрошу всех замолчать!», -
Знак вопроса встал опять.
Запятая (,) возразила:
«Председателя - на мыло!
Жить в словах без ударения –
Это глупо, без сомнения.
Стыдно думать о печенье,
Вы одной цепи все звенья.
Знаки все необходимы,
И должны быть все любимы!
З′амок или же зам′ок,
Разный смысл – вот Вам урок!
Предлагаю спор закрыть,
Знакам вместе нужно быть!»
Три сороки.
Вот закончились уроки –
Затрещали три сороки.
Заходите в третий класс,
Они встретят сразу Вас!
Анжелика, Маша, Света
Знают обо всём на свете,
Всем расскажут о погоде,
И что будет летом в моде.
Про зелёную лягушку,
И как лучше спечь ватрушку.
Похудеть как на кефире,
Как попасть в десятку в тире.
Почему с шипами розы,
Одеваться как в морозы.
Почему киты не спят,
Как и чем кормить котят.
Как входить на эскалатор,
Где находится экватор.
Как попрыгать на батуте,
А потом на парашюте.
Приручить как попугая,
Не бояться волчьей стаи.
Но купили эскимо, -
Не пустили их в кино,
Побежали на качели,
Там мороженое съели,
В зоопарке даже были,
Про задания – забыли!
А назавтра на уроке
Не трещали три сороки,
У доски не отвечали,
Ничего совсем не знали.
Наташа и попугай.
Про девочку Наташу,
Про умницу Наташу,
Я расскажу Вам быль,
А, может быть, не быль.
Однажды после школы,
Шла девочка из школы.
На дереве, на ветке,
На самой нижней ветке
Сидел красивый очень
И гордый собой очень
Волнистый попугай,
Зеленый попугай.
Наташу он заметил,
Ещё с утра заметил,
И громко он сказал ей,
Так чётко он сказал ей:
«Тебя зовут Наташа,
Ты умница, Наташа,
Мне очень-очень голодно,
А ночью очень холодно.
Съедят меня здесь кошки,
Прожорливые кошки.
Возьми меня, Наташа,
Спаси меня, Наташа.
Я буду тебе другом,
Весёлым звонким другом,
Когда ты будешь спать,
Не буду я кричать.
Я так люблю кривляться,
Купаться, кувыркаться,
Я всё-всё понимаю
И очень много знаю».
Наташе птичку жалко,
Всех маленьких ей жалко,
Сняла пичужку с ветки,
Достала ей конфетку.
Но птичка попросила,
Печенье или сыра.
Шли весело болтали,
Вдруг кошку повстречали.
Хотела кошка птичку,
Схватить когтями птичку.
Наташа без испуга
Закрыла грудью друга.
И вот Наташа дома,
С ней попугай знакомый,
Жить стали вместе, дружно,
Обоим это нужно.
Уроки сделать к школе,
Проблем не стало более,
Наташу все хвалили,
А Вы в том классе были?
Второй «А» на перемене.
Всё. Закончился урок.
Перемена. Был звонок.
Во второй - не заходите,
Пять минут - не усидите!
Вера Павловна ушла,
Ребятня тут начала
Догонялки и стрелялки,
Были даже и пищалки.
Самолётики летали,
Дети мячиком скакали,
В окна голуби летали,
Зазвенел звонок – не ждали.
Кто-то в дудку загудел,
Сели все - те, кто успел.
Вера Павловна пришла,
И до стула - не дошла…
Таланты в нашем классе.
Вот так класс! Одни таланты,
Петя с Верой – музыканты.
Соня нарисует дом,
И в саду цветы кругом.
Голос Маши слышен всем,
Мэром станет, а затем…
Дима – это финансист,
Макс – хороший хоккеист.
Вася может стать банкиром
И держать в руках пол - мира.
Сева будет фигуристом ,
Стасик, как отец, - дантистом.
Митя в космос полетит,
Он ракету мастерит!
Лёня – лучший юморист,
Миша - будущий танкист.
А работать хочет в школе
Лишь один: Симагин Коля!
Любит фокусы Денис,
Без воды он сварит рис.
Мальчик есть с железной волей,
Наш борец – Митрохин Толя.
Света любит баскетбол,
Витя – теннис и футбол.
И танцоры, и певцы
Все ребята - молодцы!
Даже есть один поэт,
Сочиняет он... с трёх лет!
Ну, а умницу Алину
Похвалить найдём причину-
Безошибочно считает,
Умножение даже знает!
Web-дизайнер - это Нина,
Помогает ей Карина.
В классе все ребята ярки,
Дед-Мороз, неси подарки!
Два Серёжи.
В нашем классе два Серёжи,
Друг на друга так похожи,
Оба очень любят спорить,
Их никто не переспорит.
Спорят в школе, на диване,
Не поверите, и… в бане.
Так о чём же у них спор?
Мы не знаем до сих пор.
Наш новый учитель.
Если в школах нет мужчин,
Очень много тут причин!
В нашей - двое мужских рук:
Наш директор и физрук.
Вера Павловна - ушла,
В банк… уборщицей пошла.
К нам пришел мужчина в класс,
Он чему научит нас?
Поначалу все притихли,
Драчуны - и те… утихли.
Тут учитель вдруг сказал:
«Завтра мы устроим бал!
Будет музыка играть,
Каждый может танцевать».
Что придумать можно более,
Как устроить танцы в школе?
А когда пришли мы в зал,
Сам учитель танцевал,
Классно фуэте крутил,
Всех девчонок покорил!
Оказалось, он балет
Любит с детства, с шести лет.
Как закончил институт,
Полюбил он школьный труд.
Жить нам стало интересно,
А в спортивном зале - тесно,
Все играем мы в футбол,
Волейбол и баскетбол.
Позабыли мы про двойки,
Нам не ставят даже…тройки.
Класс учиться стал отлично,
И вести себя прилично.
Самый лучший - третий «Г»
В школе, дома и… везде!
И тому одна причина –
В классе учит нас… мужчина!
Знайка нашего класса.
Уже месяц в нашем классе
Новый мальчик из Кузбасса.
Он в очках, поставлен голос,
Кучерявый чёрный волос.
Вы узнали? Наш профессор -
Очень умный мальчик - Нестор.
А фамилия - большая,
Чер-но-куд-рин – вот какая!
Хоть он жил в посёлке где-то,
Знает больше ИНТЕРНЕТА!
Никогда не скажет: «Нет»,
Всем на всё он даст ответ:
Про Луну и про планеты.
Что такое – «конец света».
Есть ли разум у дельфинов?
Что рисуют дети финнов.
Вы поверьте, знает он,
Только рыбок… миллион!
А по русскому… проблемы,
Изучать не хочет темы.
Наизусть стихотворение –
Это Нестору - мучение!
Весь учебный материал
Знать не хочет – вот скандал!
Нестор в классе – «голова»,
Только, чуточку – не та…
Странный счёт.
Вера Павловна считает,
Катя лучше всех считает.
Счёт какой-то… необычный,
И для школы… непривычный:
Сколько Вова съест… котлет,
За неполных… десять лет?
Нужно школьнику тетрадок
В пять раз больше… шоколадок.
Стадион в школе длинней,
Чем… четыреста ужей.
Сколько в розах лепестков -
Столько видят люди… снов.
Двести рыжих тараканов -
Не поместятся в стакане.
Звёзды в небе, капли в море -
Сосчитает Катя вскоре.
Всё смешалось в этом счёте,
Будто… ягоды в компоте.
Ну, зачем считать так Кате?
В школе счёт ведут… иначе.
Может, к доктору сходить,
Нашу Катю… полечить?
Старший брат.
Почему сегодня Света
Ярко, празднично одета?
К ней приехал старший брат,
Он – матрос, не просто так.
Брат прошел огни и воды,
Был на полюсе в походе,
Там медаль он получил,
Трюм горел, а он – тушил!
Класс за Свету очень рад,
У неё есть старший брат!
Забияки.
Все девчонки в восхищении,
Бант у Лены – загляденье.
Мама дочке подарила,
Десять лет вчера ей было.
А мальчишки – те…с приветом
Подкрадутся сзади где-то,
Бант срывают и…бежать,
Может, в класс их мам позвать?
Лена плакала сначала,
Бантик с полу поднимала,
Защититься захотела,
И сама взялась за дело:
«Позвоню сейчас я брату,
Он десантник был когда-то,
Всех возьмёт одной рукой,
Скрутит вместе с головой!
Пусть скорей прибудет в класс,
Защитит меня от Вас!»
Тут мальчишки - шалунишки
Вдруг притихли, словно мышки.
К Лене больше не подходят,
Виновато взгляд отводят.
Покраснели и молчат,
Бантик дёргать – не хотят!
Эх, мальчишки – забияки
Прекращайте Ваши драки,
Вам слабо на турнике
Подтянуться на руке?
Триста метров пробежать,
Высоту два метра взять?
Поиграть пудовой гирей
И попасть в десятку в тире?
Чем девчонок обижать,
Сильным, ловким лучше стать.
Рассказ двоечника.
Мама мой дневник открыла,
Целый час не говорила,
Помолчала и сказала:
«Ну чего тебе всё мало?
Мы седыми с папой станем,
Твои двойки нас достали!
Устаю на двух работах,
От тебя - одни заботы!
Ничего ты не учил,
Снова двойки получил!
Подскажи, ну, как мне быть,
Как мне с двоечником жить?»
«…Взялся было я за чтение -
Но отвлёкся на варение,
…И учебник потерял…
Петя вдруг во двор позвал.
Поиграли с ним немножко -
Поскользнулся на дорожке,
На щеке – большой синяк,
…Я читать не смог… никак.
Русский делать захотел,
Правый глазик заболел.
А пример решать не стал,
Потому что я… устал».
Мама грустно мне сказала:
«Да не ты, а я… устала,
Раз не хочешь ты учиться,
Всё, идём к врачу… лечиться».
Глазная болезнь.
Завязав повязкой глаз,
Коля входит в третий класс.
Одноклассники к нему:
«Что случилось, почему?»
Вера Павловна спросила:
«Что с тобой, как это было?»
Коля рассказал про гром
И про молнию потом.
Что от молнии искра
Очень сильно обожгла,
Глаз пронзила, как иглой,
И нарушила покой.
Коле как теперь учиться?
Срочно нужно подлечиться!
Вот уже несут носилки,
У них ручки, словно вилки.
Коля быстро сдёрнул бинт,
Все смеются: «Ну и финт!»
Виноватым смотрит взглядом:
«Скорой помощи не надо…
Я вчера мою собачку
Запрягал два раза в тачку.
Не успел решить задачки –
Отлетела ось у тачки.
Целый вечер думал, думал,
Гром и молнию придумал,
Завязал повязкой глаз
И с повязкой – прямо в класс.»
Кем я буду после школы?
Кем я буду после школы,
Если буду я здоровым?
Я хотел бы в институт,
Там профессию дадут.
Только деньги где возьмём?
Скоро по миру пойдём.
Может, к папе - на завод,
Но стоит он пятый год!
На конструкторском бюро
Заколочено окно,
Где была библиотека -
Поселилась пыль навеки.
Вместо танков и ракет
Собирают их макет,
Чтоб расставить на поляне
Для испуга в вражьем стане.
Нет, работать не пойду.
Я на пенсию уйду!
Три подружки.
Необычным был урок,
Расскажу, но всё в свой срок.
Вера Павловна сказала:
«До каникул время мало.
Чтобы не было Вам больно,
Подготовимся к контрольной.
Пусть к доске выходит Нина,
А за ней и ты, Марина.
Нине – пять, теперь - Марина,
Постарайся так, как Нина.
Выходи решать задачки
Вот из этой синей пачки».
Но Марина отвечает:
«Как решать пример, не знаю,
Я уроки не учила,
Ставьте двойку, заслужила».
Тянут руки две близняшки,
У них - чудные кудряшки:
«Мы с Мариной заодно,
Но мы не были в кино.
В цирк ходили на бульваре,
Сок попили там же в баре.
Мы уроки не учили,
На слонов смотреть ходили.
Обезьяна и собачка
Танцевали в белых пачках.
Номер с тигром был опасным,
Представление, в целом, - классным.
Пусть решаем мы на тройки,
Нам поставьте лучше… двойки.
За Марину мы горой,
Хоть ругаемся порой.
Перед классом нам не стыдно,
И за двойки не обидно.
Лучше двойки получить,
Но с подругами – дружить.
Математика и Саша.
Математика – сложна,
Саше, как – бы, не нужна!
По простой такой причине
Лучше спишет он у Нины.
Саша хочет быть артистом,
Как Задорнов – юмористом.
А задача и пример -
Это не его удел!
Любит он лепить из глины,
Два слона слепил для Нины.
Не получится - артистом,
Будет точно - журналистом.
Ну, а если… помечтать,
Фигуристом может стать.
Саша выберет работу,
Где отсутствуют расчеты.
Математика ему,
Как – бы, вовсе ни к чему!
Самохин Толя - герой!
Шёл урок. К нам постучали,
Все ребята замолчали.
В дверь – директор, не один,
С ним какой – то гражданин.
Громко говорит директор:
-Познакомьтесь, наш инспектор,
Служит в нашем райотделе,
Хоть без формы, но при деле.
Из огромной синей папки
Гражданин достал тетрадку:
-Расскажу я Вам сейчас,
Малыша Самохин спас!
На строительной площадке
Детвора играла в прятки.
Самосвал сломал забор,
Разгрузить спешил раствор.
Толя шёл невдалеке,
Понял сразу – быть беде!
Самосвал назад сдавал,
Не смотрел малыш, бежал.
Поскользнулся тот малышка,
Толя понял – ему крышка.
Встать малыш уже не смог,
Толя бросился, помог!
Ваш Самохин – как герой,
Рисковал тогда собой.
И в районе, в каждой школе,
Восхищаются все Толей!
Дарим мы ему трансформер
И… динамовскую форму.
Толя вышел, засмущался,
И немножечко замялся:
«Шёл… из школы… Как обычно...
Просто… бегаю... прилично.
Вам… спасибо...» Мальчик каждый
В жизни должен быть отважным!
Отправить другу
Пригласить друга
Полезное